Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


22 Июл 2024 в 14:17
Дегунинские вести

Жильцы дома на Дубнинской улице узнали, что в их подъезде планируют установить постамат

В поисках поддержки обратилась читательница Татьяна Мешкова из Восточного Дегунина. В её подъезде собираются установить постамат, чтобы жители могли забирать посылки, не выходя на улицу. Однако многие соседи против такого нововведения.

Татьяна Алексеевна живёт в доме 32, корп. 1, на Дубнинской улице.

— В один день пришли некие специалисты, осмотрели подъезд, провели провода и установили розетку. Когда мы стали интересоваться в управе и в управляющей компании, нам рассказали про постамат. Однако я и большинство соседей категорически против! – говорит жительница.

Причин нежелания иметь в своём подъезде пункт получения заказов две.

— Мы боимся, что наш подъезд превратится в проходной двор. Спокойная жизнь для нас кончится, — поясняет Татьяна Алексеевна.

Кроме того, жильцы опасаются, что за потребляемое постаматом электричество им придётся платить из собственного кармана. Соседи даже написали коллективное письмо с отказом от установки устройства, которое передали в управу.

По словам Тимура Алекберова, консультанта организационного отдела управы района Восточное Дегунино, устройства доставки и выдачи посылок устанавливают в рамках городского проекта «Московский постамат». Сначала всегда идёт тестовый период, он длится до 11 месяцев. По его окончании на общем собрании собственники квартир решают, оставлять постамат или нет.

— Пользоваться постаматом могут только жители того подъезда, в котором установлено устройство, — отмечает Тимур Алекберов.

Доставляют заказы в постаматы только те курьеры, которые прошли дополнительную идентификацию. Установка или ремонт постамата для жильцов бесплатные. За потребляемую устройством электроэнергию платит организация, которая его обслуживает. А стоимость доставки товаров зависит уже от интернет-магазина: одни денег за неё не просят, другие же да.

Как рассказали в пресс-службе проекта «Московский постамат», ситуация в подъезде, где проживает Татьяна Мешкова, сложилась следующая: в системе «Электронный дом» один из жителей инициировал опрос об установке постамата. Большинство зарегистрированных собственников — участников опроса проголосовали за размещение устройства на тестовый период.

— На основании этого началась подготовка места в подъезде. Затем часть жителей написали коллективное обращение, которое мы уже получили и приостановили процедуру размещения постамата. Такие ситуации иногда случаются и в других районах столицы. Тогда мы организовываем встречу с жителями и инициируем общее собрание собственников, чтобы на нём уже точно решить, нужен постамат или нет. Так мы и поступим в случае с коллективным обращением жильцов дома на Дубнинской, — уточнили в пресс-службе.

Там также отметили, что на сегодняшний день получили 394 заявки на тестирование постаматов в подъездах домов в САО. Некоторые жители уже пробуют новое устройство. Например, оно есть в соседнем доме 32, корп. 3, на Дубнинской улице. Как добавили в пресс-службе, сейчас прорабатывается возможность доставки через постаматы не только интернет-покупок, но и книг из городских библиотек.


Опрос
Есть ли у вас в семье традиции?
Загрузка ... Загрузка ...