«Яхромская» станет одной из самых красивых станций
О том, как создавали и устанавливали панно, из чего оно состоит и почему «Яхромская» станет одной из самых красивых станций московского метро, рассказали на портале мэра столицы.
«Графическая композиция из 22 сюжетов заняла всю стену вдоль путей, ведущих в центр города. На ней пассажиры увидят главные события, которые произошли в столице в 1947 году. Спортсмены, городские улицы, демонстрации, знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница» и памятник Юрию Долгорукому среди праздничного салюта — графическая композиция насчитывает 22 сюжета», — говорится в сообщении.
Полы, колонны, стены и потолки «Яхромской» выполнят в главных цветах, символизирующих город, — белом и красном. Но первое, что будет приковывать взгляд, — гигантское панно, рассказывающее о жизни Москвы того времени. Недавно специалисты закончили монтаж панелей на стене вдоль путей, ведущих в центр столицы.
Во время работы мастера вдохновлялись фотографиями 1947 года. Изучив архивные снимки, Александр Рукавишников сделал эскизы: из-под кисти художника вышли срывающиеся со старта атлеты на стадионе «Динамо», пионеры в красных галстуках, оживленные улицы со спешащими по своим делам прохожими и вереницами из машин, шумные демонстрации, веселый клоун Карандаш, грандиозная стройка, памятник Юрию Долгорукому рядом с кружащимися в танце парами, разноцветный салют на День города, словом, то, чем в 1947 году жила послевоенная столица.
Изображения не стали отдельными картинами, их объединили в одну композицию размером 160 на пять метров, в которой каждый сюжет плавно переходит в новый. Эскизы Александра Рукавишникова разместили на металлических панелях в масштабе один к 10. Затем на специальном техническом сканере панели отпечатали в натуральную величину и доставили в цех, где художник вручную доводил рисунки до совершенства.
Монтаж панно занял три недели. Первыми установили изображения спортсменов-легкоатлетов, а на заключительном этапе — картины, посвященные празднованию Дня города.
К бетонным стенам «Яхромской» строители прикрепили каркас из стальных балок, а на него подвесили алюминиевую подсистему, состоящую из кронштейнов и профилей, которая обеспечивает жесткость конструкции и снижает возможность деформации панелей с изображениями, представляющих собой сотовые алюминиевые листы. Этот материал позволяет делать большие панели, сохраняющие идеально плоскую форму, а также минимизирует количество стыковочных швов. К тому же ему не страшны перепады температур и повышенная влажность.
Кроме уникального панно, интересен и дизайн станции. Пол «Яхромской» выложат плитами из светло-серого сибирского и красного гранита. Последний добывают на острове Сюскюянсаари в северной части Ладожского озера. Всего на платформе уложат около 1,8 тысячи квадратных метров этого камня. А еще им облицуют основания фасадов входных павильонов станции.
Сейчас на «Яхромской» ведутся отделочные работы, монтаж инженерных систем и строительство лестничных сходов. В одном из вестибюлей уже установили эскалаторы.