Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


24 Ноя 2025 в 15:58
Дегунинские вести

Москва в новом свете

Аналитический центр ВЦИОМ по заказу Ассоциации наружного освещения представляет результаты опроса москвичей об архитектурно-художественной подсветке города.

В свете софитов

Освещение города прямо влияет на восприятие его внешнего облика и атмосферу. Один из способов придать уникальности городской среде через свет — архитектурно-художественная подсветка. И Москва может похвастаться своими достижениями в этом направлении. Архитектурная подсветка зданий, мостов и площадей вызывает у жителей столицы преимущественно положительные эмоции и оценивается как удачное решение. Жители столицы в абсолютном большинстве довольны текущим состоянием подсветки (90%). Есть интерес и к тематическому световому оформлению к праздникам и событиям: оно замечается (68%) и воспринимается позитивно (81%). Столь высокие показатели явно говорят о том, что световой облик Москвы стал частью ее культурного кода и фактором городской привлекательности.

Навстречу свету

Архитектурно-художественная подсветка в Москве воспринимается преимущественно позитивно. Жители описывают ее как современную, вдохновляющую, технологически продвинутую, оригинальную и разнообразную. Участники фокус-групп в обсуждениях также используют яркие эпитеты, называя подсветку продуманной, красочной, яркой, превосходной.

Почти половина москвичей отмечают, что им было бы интересно посетить бесплатную очную экскурсию о работе комплекса городского хозяйства (48%), где можно увидеть работу системы вживую, то есть заглянуть на «внутреннюю кухню». А более четверти опрошенных проявили заинтересованность и в онлайн-формате такой экскурсии (29%).

Автор: Татьяна Смак