Многодетная мать из Восточного Дегунина поделилась опытом работы в родительском комитете класса
Скоро начнётся учебный год и создание родительских комитетов. Многие родители стараются в этот момент стать невидимыми и молятся: «Только не я!» Многодетная мама из Восточного Дегунина, у которой «чёрный пояс» по работе в родкомитете, уверяет, что это не страшно.
Александра Кузнецова живёт в доме на Керамическом проезде и трудится социальным работником в семейном центре «Преображение». Она — мама троих детей. Старшему, Александру, уже 23 года, пятнадцатилетняя Вероника и двенадцатилетний Глеб — школьники. Впервые родительский комитет Александра возглавила 19 лет назад, когда старший сын пошёл в детский сад. С тех пор не покидала поста, пока сын не окончил школу. Также она возглавляет родкомитеты у младших детей.
— На первом же родительском собрании воспитатель спросила: кто готов вступить в родительский комитет? Лес рук не взметнулся, — улыбается Александра. — Лично мне хотелось помочь нашим воспитателям, и я сама вызвалась.
Александра понимала, что в одиночку всё не потянет, и предложила другим мамам если не вступить в комитет, то хотя бы быть на подхвате. На таких условиях помогать согласились многие. Одни пообещали составить план экскурсий на месяц, другие — забирать заказы в пунктах выдачи.
Первый спор между родителями возник уже через несколько дней.
— Я выложила в родительском чате список канцтоваров и предложила заказать одинаковые на всех. К каждому предмету приложила несколько образцов с разными ценами, — вспоминает Александра. — И… чат взорвался! Казалось бы, простая вещь — купить, например, кисточки для рисования. Но одни родители хотели крутые дорогие наборы из шерсти пони, а другие — дешёвые синтетические.
На утверждение списка покупок тогда ушло три дня. В дальнейшем она подбирала на каждую позицию не больше двух вариантов, рассчитанных на средний бюджет.
Отдельная статья расходов — подарки для учителей. Александра считает, что это не самая ужасная традиция, если дарить что-то в знак признательности, то есть милое и недорогое.
— В этом со мной согласны почти все родители. Унять купеческий размах мам, считающих, что без солидного дара отношение к их детям будет не то, удаётся с одного раза простым голосованием, — рассказывает она.
Бывает, что кто-то принципиально не участвует в покупке подарка учителю; Александра советует принять эту позицию.
В конце каждого триместра Александра сводит все расходы в единую таблицу, которую выкладывает в родительский чат.
— Поначалу я думала: чего уж проще, — говорит она. — Но на деле оказалось, что закупки делают разные родители, кто-то теряет чек, кто-то приносит длинную простыню из магазина, где среди покупок семьи нужно ещё найти наше…
Порой на составление отчёта уходит не один час.
— Однажды была курьёзная ситуация. Собирали деньги на продукты, чтобы одна из мам напекла блинов детям на Масленицу. После некоторые родители возмутились, что их сыновья-дочери съели по одному-два блина, а другие дети — по три-четыре, и надо бы рассчитать стоимость каждого блина и вернуть разницу, — вспоминает Александра. — Я предложила желающим взять кассу в свои руки. Вскоре у каждого ребёнка появился «личный счёт», на котором происходило «движение средств». В них путались все, включая маму — профессионального бухгалтера.
Закончилась эта история тем, что сами организаторы потеряли в этих дебрях 500 рублей, переругались между собой и сложили полномочия.
Редакция благодарит за помощь в создании материала Объединение многодетных семей г. Москвы.