Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


22 Авг 2023 в 13:00
Дегунинские вести

Куют безопасность в небе, находясь на земле

В конце августа свой праздник отмечают специалисты инженерно-авиационной службы. 73 года назад появился первый официальный документ, который стал толчком для формирования отделов, цехов и ремонтных мастерских для поддержания воздушных судов в готовности к применению по назначению.

В столичном авиацентре с момента его создания была сформирована профессиональная авиационно-техническая база. Ее сотрудники и сегодня ежедневно обслуживают пожарные и санитарные вертолеты, предназначенные для обеспечения безопасности столицы и ее жителей. Специалисты досконально изучили несколько типов воздушных судов. Чтобы контроль за их состоянием и техническое обслуживание винтокрылых машин проходили максимально быстро и на самом высоком уровне, авиационно-техническая база учреждения постоянно развивается и сейчас включает в себя несколько специализированных цехов.

Сотрудники цеха технического обслуживания и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования отвечают за качественную работу систем навигации и локации воздушных судов, исправность радиосвязи и светового оборудования. Специалисты цеха технического обслуживания воздушных судов контролируют работоспособность непосредственно самой воздушной техники — двигателя и планера.

Каждый день вертолеты авиации экстренного реагирования поднимаются в воздух, следуют к местам дежурства и выполняют полеты для оказанию помощи людям. Жизнь в цехах по их обслуживанию тоже кипит. Пред- и -послеполетные осмотры, поиск и устранение неисправностей, поддержание машин в постоянной готовности к вылету — все это входит в регулярные обязанности инженеров и техников. Кроме того, все специалисты авиационно-технической базы выполняют периодические регламентные работы.

Периодическое техническое обслуживание авиатехники — это своего рода такое же ТО, как и у автомобиля. Только в первом случае учитывается пробег машины, а у вертолета — налет. По прошествии определенного количества часов, проведенных в небе, воздушное судно выводится из состава дежурных сил, инженеры и техники приступают к его осмотру и диагностики, а также к замене агрегатов, у которых закончился ресурс. Проверяется, конечно, и внутреннее оснащение вертолета. Это самый объемный вид работ, который включает в себя еще и сезонные.

Что касается оперативного технического обслуживания, то оно выполняется ежедневно — несколько раз в течение дежурства воздушных судов и дополнительно — при каждом полете для ликвидации последствий происшествия или эвакуации пострадавших. Например, при тушении пожара вертолет может не единожды возвращаться на аэродром на дозаправку. Каждый его прилет сопровождается оперативной проверкой внутренних агрегатов воздушного судна, электросистем и связи и выполнением других необходимых работ. Кстати, если экипажам необходимо длительное время находиться за пределами столицы, то инженеры и техники Московского авиацентра обязательно выезжают вместе с винтокрылыми машинами.

В этом году авиационно-техническая база учреждения расширилась — открылось еще одно очень важное подразделение — цех планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Его появление стало значимым событием и для самого авиацентра, и, конечно, для обеспечения безопасности столицы и ее жителей. Теперь ремонт пожарных и санитарных вертолетов будет производится на аэродроме, где базируется техника, это позволит сократить время их вынужденного простоя.

«Новое подразделение будет выполнять такой функционал, как восстановление лакокрасочного покрытия судов, ремонт лопастей и обшивки фюзеляжа, замена остекления и даже производство мелких запчастей. Экипажи совершают посадки в самых разных местах, в том числе и на необорудованных площадках, где трава, песок или мелкие камни могут нанести вред корпусу и винтам. Благодаря появлению третьего цеха, не нужно будет привлекать для ремонтных работ представителей из сторонних организаций или отправлять машину в другой город. Будем делать все сами, а это не только повысит оперативность, но и качество», — рассказал начальник Цеха планового технического обслуживания и ремонта воздушных судов Московского авиацентра Сергей Кудрявцев.

По словам Сергея, в данный момент новое подразделение авиационно-технической базы полностью укомплектовано, но материально-техническая база продолжает совершенствоватся, набранные специалисты проходят обучение и переподготовку, изучают специфику и особенности пожарных и санитарных вертолетов в учебном центре учреждения и на аэродроме, где базируется техника. Сейчас сотрудники созданного цеха выполняют задачи в рамках действующих допусков на техническое обслуживание вертолетов, в полную силу подразделение заработает уже в начале следующего года.

Сегодня в инженерно-авиационном обеспечении Московского авиационного центра трудятся более 90 специалистов — профессионалов своего дела — которые знают, что от их компетентности зависит не только безопасность полетов, но и судьбы тех, кто ждет помощи экипажей авиации экстренного реагирования.


Опрос
Есть ли у вас в семье традиции?
Загрузка ... Загрузка ...